Мелине
В армянских семьях принято говорить о Боге, даже если образ жизни семьи не совсем христианский. Есть некая набожность в культуре нашего народа. Например, культ семьи, бережное отношение к женщине, уважение к мужчине, почтение к старшим, забота о детях – все это в традициях нашего народа и имеет христианские корни.
Когда я была совсем маленькая, моя мама и тетя стали ходить в евангельскую церковь. Они учили меня молиться, петь песни о Боге, так что года в три я верила, что Бог есть. В это время мы переехали в Ярославль, в церковь мы не ходили, но вера в Бога мне очень помогала. Мы жили в районе Перекопа, ситуация там была не очень благополучная. Во дворе мы гуляли с разными детьми, но мои родители были за меня спокойны. Они нам с братом доверяли. Когда я росла, то замечала и наркоманов, и алкоголиков в районе, пугал Детский дом поблизости. Но христианская вера научила меня различать, что хорошо, а что плохо, и я могла отстаивать свои взгляды. Например, я говорила, что не курю, и просила не дымить в моем присутствии. Удивительно, но с моим мнением считались.
Запомнился один случай.
Когда мне было шесть лет, мы поехали погостить в Армению. Я была дома одна, бабушка работала в огороде. И вдруг у меня очень сильно разболелся живот. Мне стало страшно. Я в тот момент вспомнила песни прославления и, прогуливаясь по саду, прославляла Бога. Боль прошла, и необыкновенная радость наполнила мое сердце, ощущение счастья и теплоты. Это был Дух Святой.
Когда мне было шесть лет, мы поехали погостить в Армению. Я была дома одна, бабушка работала в огороде. И вдруг у меня очень сильно разболелся живот. Мне стало страшно. Я в тот момент вспомнила песни прославления и, прогуливаясь по саду, прославляла Бога. Боль прошла, и необыкновенная радость наполнила мое сердце, ощущение счастья и теплоты. Это был Дух Святой.
В Ярославле моя семья дружила с семьей Броян, они приглашали нас в церковь, но папа не торопился прийти туда, он сначала хотел понять, правильная ли это церковь. В это время у моих родителей были проблемы. В такой ситуации только Бог может помочь. Давид Броян предложил моему отцу искать помощи у Бога, помолиться, ожидая чуда. И Бог помог.
С того момента мы всей семьей стали ходить в церковь. Я до сих пор помню мое первое впечатление от церкви: «Я вернулась домой», — сказала я в тот момент про себя.
Бог помог мне поступить в Медицинскую академию. Но там начались некоторые трудности. Я всегда была прилежной ученицей, и мне хотелось все понять. К сожалению, знания там были только с материалистической точки зрения, альтернативной версии не было. Моя вера немного угасла. Но в то время в моей жизни происходило много такого, что научно не объяснить. Вера в Бога – она сверхъестественна. Она как бы «над» материальным миром, «вне» его.
Как, наверное, все девушки я думала о замужестве, о семье, но постоянно молиться о своем суженном я стеснялась. Моя мама рассказала о том, что можно составить список качеств, которые хотелось бы видеть в своем будущем муже. Но, поразмыслив, я решила, что Бог лучше меня знает, кто мне нужен. Я так и сказала Богу, что доверяю Ему в этом вопросе, я верю, что у Него есть человек, которого Он приготовил для меня. Это была моя первая и последняя молитва о будущем муже.
С Артуром мы познакомились по интернету. В соцсетях было много внимания ко мне со стороны мужчин. Но я не воспринимала все это серьезно. Первый раз, когда мне написал Артур, я проигнорировала, как обычно, его письмо. Потом, когда он написал второй раз, решила ответить именно ему. Посмотрев на его фото, мне показалось, что он жизнерадостный, добрый и яркий человек. Самое интересное, что так и оказалось. Потом он спросил, верующая ли я? Я в тот момент поняла, что он — от Бога.
Из большого количества мужских обращений я ответила на сообщение именно верующего человека. Так наша переписка переросла в глубокие отношения. В пользу Артура было то, что он не навязывался. Мы просто, по-дружески общались, это дало мне возможность почувствовать себя свободно, нескованно и быть собой в общении с ним. Когда мы познакомились,
Артур ходил в церковь всего три месяца, и многое в нем не соответствовало христианскому характеру, но всякий раз, когда мне хотелось прекратить общение, Бог сверхъестественным образом работал с ним и менял его.
Наш союз сейчас очень счастливый, и я не представляю, какими бы были наши отношения без веры в Бога! Артур переехал из-за меня в Ярославль, начал тут свой бизнес, очень переживал, потому что не все было успешно в самом начале, а содержать семью надо было. Тем более, что у нас родился сын.
Пожалуй, сын – это самое большое чудо в нашей жизни. Уже то, что он родился здоровым – невероятно. Даже врачи это признали. Он был двенадцать часов без воды и семь раз обвитый пуповиной. Если бы он рождался естественным путем, задохнулся бы. Но так как матка не раскрывалась, то мне пришлось делать кесарево сечение. Это спасло малыша.
А через сорок дней у нас произошла трагедия. Артура рядом не было, он защищал диплом в Пензе, а у меня были госэкзамены, выпускной. Я держала сына на руках, была в длинном платье и, случайно зацепившись, упала на улице на колени на бетонное покрытие. Из-за этого упал вниз головой мой сын. Из всех родственников, которые оказались рядом со мной в эту трудную минуту, только я как медик понимала всю угрозу жизни и здоровью ребенка. У него был ушиб головного мозга, гематома, два перелома. Врачи мне сказали, что только 50 на 50 процентов, что он будет здоров. Слишком велик риск того, что он станет инвалидом, эпилептиком, а возможен и летальный исход. Нам дали сутки, которые показались вечностью.
Главное, как сказали врачи, не было соответствующих симптомов – рвоты, судорог и так далее.
Я сильно молилась Богу, ждала от Него знака. А моя мама напомнила мне мой сон, который был накануне. Мне приснилось, что я в какой-то палате, то ли в больнице, то ли в санатории. И кто-то свыше мне говорит: «Ты получила свое исцеление». Я не знала тогда, к чему это, но в свете происходящих событий, сон оказался пророческим.
Когда у ребенка гематома спала, врачи мне сказали, что мы с ребенком пролежим в больнице как минимум месяц. Каково же было их удивление, когда они выписали нас через несколько дней. Опасность миновала, ребенок активно шел на поправку.
Сейчас мой малыш радостный, здоровый, глядя на него невозможно поверить, сколько он уже пережил. Я очень благодарна Богу за все то, что Он уже сделал в моей жизни, и верю, что это только начало.
Артур
В моем роду мужчин воспитывали быть властными, мол, «мужик все решает». Несмотря на то, что мы верили, что Бог есть, жили по своим понятиям.
В 1997 году бабушка стала ходить в церковь. Она привела туда меня и брата, когда мы были еще маленькими. Помню, как мы покаялись, ходили на служения. Тем не менее, после 11-ти лет я уже не ходил в церковь. Однако знание о том, что есть грех, есть Бог, и что есть границы, которые нельзя переходить, у меня осталось.
И потом, будучи подростком, я видел последствия разборок, как молодых людей привозили мертвыми. Как видел, что делает с человеком алкоголь, наркотики. Я видел, во что превращает человека казино. И мы с братом знали, что это все не для нас. Мы знали, что такой путь – погибель, хотя общались с такими людьми.
Я хотел начать свой бизнес. И я шел к этому.
Когда меня призвали в армию (ВДВ), моя мама удивилась, как легко я пошел. «Как будто на один день идешь», — сказала она.
А я с утра помолился и был уверен, что Бог со мной будет все это время.
В армии я молился, читал Слово, помню, в карауле своему другу, русскому парню, говорил о Боге, о том, что я не ходил в церковь десять лет, но когда вернусь из армии, обязательно буду ходить в церковь. Не сразу исполнил я свое слово. Но Бог ответил на мое решение. Мой друг стал ходить в церковь и пригласил меня. Я откликнулся.
После армии я продолжил учебу в Пензе. В то время на сайте «Одноклассники» я увидел Мелине, и Бог мне сказал, что она будет моей женой. Бог приготовил ее для меня. Мы немного общались, когда я сказал: «Мы будем вместе». Так и произошло.
Ради нее я приехал в Ярославль и сразу пошел к ее отцу сказать о серьезных намерениях.
Мы стали вместе ходить в церковь. Но по-настоящему меня изменило армянское служение, которое недавно началось в нашей церкви. Я почувствовал желание служить Богу. Пастор Артур Степанян учил меня тому, что значит быть наставником, что значит быть служителем.
Начало моего бизнеса было не очень легким. Я сначала хотел открыть свое дело в Ярославле, но Бог усмотрел для меня другое, Его воля была в том, чтобы я работал в Пензе. Однако трудности пошли нам с женой на пользу. Мы научились доверять Богу в финансах.
Через некоторое время с семьей мы переезжаем в Пензу. Мы едем туда не только, как молодая семья бизнесмена, но как служители.
Артур и Мелине Айвазян
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ