Увлекательнейшее путешествие
В октябре 2013 года впервые в жизни я выезжал заграницу, в гости к родственникам, в город Беэр–Шеву (Вирсавию). Кроме совместной с ними программы отпуска я имел и свои планы.
В октябре 2013 года впервые в жизни я выезжал заграницу, в гости к родственникам, в город Беэр–Шеву (Вирсавию). Кроме совместной с ними программы отпуска я имел и свои планы.
Во-первых, погулять по берегам Генисарета и порыбачить в Галилейском море.
Во-вторых, посетить пепелище Гоморры и набрать серы.
В-третьих, походить по Иерусалиму, Елеонской горе, помолиться на Голгофе в саду гроба Господня.
В-четвёртых, посетить некоторые местные церкви. Господь дал исполнение моим планам и благословил в отпуске так, что я, только вернувшись домой, уже начал мечтать о следующей поездке.
Первым пунктом моей программы было посещение оз. Кинерет, т.е. Тивериадского озера. Предполагается, что название Кинерет произошло от схожести очертаний озера с древнееврейским музыкальным инструментом – киннором (разновидность арфы), а название Генисаретское море произошло от деревни Гиносар, расположенной на Северо-западе озера. Выезжая из Беэр-Шевы на экскурсию по маршруту Хайфа – Назарет – Ярденит, я захватил с собой рюкзак с палаткой, спальником, примусом, снастями для рыбалки. Также свояк дал мне свою видеокамеру и научил ею пользоваться.
Я планировал выйти из автобуса на обратном пути километрах в трёх-пяти ниже Ярденита, заночевать на берегу Иордана и на следующий день дойти пешком до Гиносара, а в следующий день - до развалин Капернаума. После отдыха там, посетить на обратном пути одну из наших северных церквей, где намечался праздник Жатвы.
Я планировал выйти из автобуса на обратном пути километрах в трёх-пяти ниже Ярденита, заночевать на берегу Иордана и на следующий день дойти пешком до Гиносара, а в следующий день - до развалин Капернаума. После отдыха там, посетить на обратном пути одну из наших северных церквей, где намечался праздник Жатвы.
Итак, первая точка маршрута – Ярденит, то есть оборудованное место для водного крещения всех желающих, метрах в трёхстах ниже истока Иордана. Наше братство – Христиан Веры Евангельской – тоже со всех мест Израиля сюда приезжает совершать крещения. Вода здесь довольно чистая, у берега много рыбной мелочи, поглубже, опёршись на хвост, стоят и наблюдают сомы. Ширина реки в этом месте - метров пятнадцать, кругом стоит несильный запах сероводорода.
Когда автобус с группой поехал назад в Беэр-Шеву, а я по дороге вышел и пытался пройти через кибуцы (колхозы) к реке, то не смог, потому что колхозники были удивлены таким намерением и отговаривали меня, говоря, что там грязно. Идя по направлению, указанному ими, я прошёл мимо трёх, четырёх кибуцев с их разными фруктово-овощными плантациями, скотными дворами, куриными фермами (на что же будет похож Иордан, если все стоки будут попадать в него?). К тому же экскурсовод говорил, что уже несколько лет Иордан иссякает, не доходя до Мёртвого моря. Теперь становится понятно, почему именно это место выбрано для оборудования Ярденита, а не другое, ниже по течению. Так и не увидев Иордана, я вышел к самому истоку Иордана, где и заночевал.
Будучи в Израиле, я удивлялся количеству и качеству электрической освещённости автодорог и населённых пунктов в течение всей ночи, и радовался Божьим благословениям Своему народу. Ночью Господь дал мне почувствовать состояние учеников, когда они бедствовали в плавании из-за противного ветра и немалой бури, так как в два часа ночи поднялся очень сильный и порывистый ветер, и я вынужден был периодически просыпаться, держать палатку и молиться.
С утра, зарядив видеокамеру в ближайшем кибуце, я пошёл на Север по дороге в г.Тверию (Тивериаду). Планы путешествия пришлось корректировать, так как в Тивериаду я входил на наружных сторонах ступней, натерев на двух ногах три больших мозоля.
Весь день дул ветер, иногда заглушая мой голос в камеру, который стих только к вечеру, когда я развернул свой стан на берегу под развалинами Капернаума.
И если по пути порыбачить не получилось, то здесь Господь собрал множество крупной рыбы порадовал захватывающей рыбал-кой, а вечером хорошей молитвой на фоне озера и Тверии, светящейся в ночи, как круизный лайнер. В обратный путь я отправился в радостном настроении, наполненный благодарностью Господу. Добравшись к своим по вере и, утешившись с ними общею верою, в мире прибыл в исходный пункт.
Посещение пепелища Гоморры.
Пепелище расположено на западном берегу Мёртвого моря, под крепостью Масада – популярным туристическим объектом Израиля. На видеороликах об Масаде, где показывают вид с крепости на Мёртвое море, всегда присутствует в кадре, под горой, пепелище Гоморры, с останками улиц, домов, пирамид, сфинксов и лежащей на них серой.
Пепелище имеет размеры: в длину 3км (с севера на юг) и в ширину 1км. Гора с крепостью возвышается над пепелищем метров на 300.
Слева от этой горы, если стоять спиной к Мёртвому морю, находится глубокое и длинное ущелье, откуда во время зимних ливней, вырываются селевые потоки, перерезавшие пепелище каменно-гравийным языком (я видел места, где на пепельных останках лежит метровый слой каменно–галечника), протянувшись на всю ширину пепелища в направлении Мёртвого моря и автодороги, идущей вдоль моря, оставив 2 км пепелища к северу и 1 км к югу. По этому языку и проложили дорогу к горе Масада.
Пепелище имеет размеры: в длину 3км (с севера на юг) и в ширину 1км. Гора с крепостью возвышается над пепелищем метров на 300.
Слева от этой горы, если стоять спиной к Мёртвому морю, находится глубокое и длинное ущелье, откуда во время зимних ливней, вырываются селевые потоки, перерезавшие пепелище каменно-гравийным языком (я видел места, где на пепельных останках лежит метровый слой каменно–галечника), протянувшись на всю ширину пепелища в направлении Мёртвого моря и автодороги, идущей вдоль моря, оставив 2 км пепелища к северу и 1 км к югу. По этому языку и проложили дорогу к горе Масада.
Ежедневно по ней проезжают через пепелище до сотни крупных автобусов, забитых туристами, но ни гиды, ни турфирмы не знают, что пересекают ту самую Гоморру (эта информация умалчивается). Когда-то у дороги стояла табличка «Гоморра», которой сейчас нет. Во дни Апостолов эти места были известны израильтянам: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуд: 7стих).
В пятом веке на подобном пепелище меньшего размера на восточном Иорданском берегу Мёртвого моря была построена памятная базилика, остатки которой сохранились доныне. После захвата этих мест мусульманами и падения Византийской империи христиане потеряли сведения об этих местах. И вот совсем недавно, в 1989 году, их случайно вновь обнаружил библейский археолог – любитель Рональд Уайт. Я думаю, что просто пришло время всё это открыть, и Господь употребил именно его, оставив много моментов для сомнений и споров, «ибо Он есть камень претыкания и соблазна для всех неверующих Ему» (1Пет:2,7).
С тех пор эта информация распространяется, но плохо, по следующим причинам:
1) Рональд Уайт был по профессии анестезиолог, а не археолог, и не заботился об оформлении своих открытий в соответствии с требованиями проведения археологических раскопок; его опора была Бог, Библия и колени.
2) Он сделал и другие, также потрясающие открытия, и признание этого открытия повлечёт признание и остальных. А признание, например, настоящей Голгофы с ковчегом завета под ним, перечеркнёт многие святыни таких христианских деноминаций, как католики, православные, григорианцы, которые их почитают со времён императора Константина и его матери Елены. Также и иудеи, и мусульмане будут постыжены при подтверждении спасительного подвига Христа.
Руины Гоморры разрушались 3900 лет, но всё же сохранились лучше пепелища Содома. Стены города и строения осыпались так, что наверх легко поднимаешься по пепельной осыпи.
Когда я собирал на крышах домов коконы с находящейся в них серой, то попадались частично размытые коконы с оголённой серой. Кусочки серы я находил размером до трёх санти-метров и преимущественно в коконах, образовавшихся из окружающей горящей материи, которая закрыла горящую серу от кислорода, поэтому сера и не сгорела до конца.
Сера эта уни-кальна - она не кристаллическая, как остальная встречающаяся на земле, и в составе этих кусочков 99% серы (в вулканической – 40%). Сейчас останки продол-жают разру-шаться, в основном лив-невыми водами. Я видел место, где потоки воды проточили почву в глубину на 1 метр и открыли не тронутые огнём пласт, в котором я обнаружил не сгоревшее дерево, ставшее угольным. Дождевая вода, собравшись потоком на бывших крышах, прорезает строения, образуя пещеры и прорези в пепелище (жалею, что не зашёл в одну такую пещеру посмотреть что там, в глубине пепельного слоя). Выходя за пределы пепелища, в сторону моря, вода выносит много пепла (площадка метров в 200 перед городскими стенами покрыта рыхлым, легко уплотняющимся слоем пепла). Ветер слабо разрушает пепелище, потому что разбухший от воды пепел на солнце твердеет, и всё покрывается коркой. Лучше всего, я думаю, пепелище сохранилось под слоем селевого потока, которому, тоже, наверное, не меньше 3700 лет.
Глядя на останки города, проникаешься строгостью Божией. Запах серы на руках держится и после умывания их с мылом, а когда в нос ударяет нестерпимый запах горящей серы, сразу приходит мысль, что от этого запаха быстрей умрёшь, чем от огня. Но Господь Иисус говорит, что отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели отвергающим Его спасительные слова.
Пребывая там, я ощущал приближенность к Богу и Его великим и чудным делам, поэтому если Бог даст, и буду жив, постараюсь ещё побывать там, и подольше.
Вы можете просмотреть это интереснейшее видео с моими комментариями, здесь
Пепел Гоморры с точки зрения науки
То, что почвенный покров Израиля состоит из известняка (за исключением чёрных гранитов, встречающихся на юге и севере страны), говорит о том, что данная территория суши раньше являлась дном океана. Я верю, что такое кардинальное изменение ландшафта земли произошло во время всемирного потопа. Неудивительно поэтому, что все каменные постройки на этой территории, и во времена Содома и Гоморры, и позже, производились из этого природного материала. Цвет известняка в Израиле, который я успел увидеть за свой отпуск, желтовато - коричневый.
Встречались до того крепкие камни, что при ударах они издавали звон. Основной компонент известняка - карбонат кальция (CaCO3) – материал, из которого строят свои раковины и панцири морские моллюски и используют кораллы. При нагреве известняк разлагается на составные элементы, при этом образуются и новые соединения, которые имеют разные температуры плавления и кипения: оксид кальция (CaO), например, плавится при температуре 2570 градусов по Цельсию, а кипит при 2850. Образующиеся при взаимодействии известняка и горящей серы сульфаты (CaSO4) и сульфиты кальция (CaSO3) плавятся при температуре 1450 градусов Цельсия (для сравнения, температура плавления железа -1538, меди -1085, золота -1064 ). Этим и объясняется слоистая природа пепельных останков строений Гоморры, которые сейчас можно наблюдать на пепелище.
В итоге: пепел руин состоит из мела, гипса, алебастра, селенита, дигидрита, ангидрита кальция и т. д. И поэтому некоторые исследователи пепелищ Содома и Гоморры называют их мелово-гипсовыми формированиями.
Третьим пунктом моего плана было посещение достопримечательностей Иерусалима. Ещё дома, в Тынде, готовясь к поездке в Израиль, я планировал погулять по Иерусалиму и Елеонской горе, посетить сад гроба Господня с местом Его распятия и ковчегом завета под ним, посетить пещеру Седекии и увидеть место, где Господь открывает проход к ковчегу завета.
Перед моей автономной поездкой была поездка с экскурсией по общепринятым паломническим местам Иерусалима, которой я оказался сильно не удовлетворён, так как ни один пункт моего личного плана посещений не вписывался в типовые рамки. Хотя никаких знакомых или плана действий у меня не было, Господне устройство в моей самодеятельной поездке я видел во всём. Обнаружив сад гроба Господня закрытым в воскресенье, я пошёл гулять по городу, и набрёл на Христианскую церковь, где нашлись русскоязычные прихожане, которые и помогли мне с устройством на ночь в гостиницу.
Мои впечатления первого дня: теснота и краски старого города Иерусалима, иудейская благотворительная столовая возле Стены Плача, недружелюбный арабский мальчишка, кидавший в меня камнем на Виа Долороза в мусульманском квартале, предостережение меня местными христианами быть осторожным вечером возле Дамасских ворот из-за возможности нападения арабов-мусульман, и, конечно, прекрасное чувство созерцания ночного Иерусалима и Храмовой горы с крыши гостиницы Петра (ударение на букву «е»).
Второй день начался с молитвы в студии ТБН-Иерусалим, которая находится в помещении церкви единственников Иерусалима, и посещения истинной Голгофы, гроба Господнего в саду, что недалеко от Дамасских ворот. Когда я был в саду гроба Господня, сильно бросалась в глаза разница посещения паломниками могилы Господа, фрагмента горы с глазницами, напоминающими череп (безостановочный поток групп), и места распятия Господа Иисуса, где сидела на лавочке всего одна одинокая англичанка, которая сильно обрадовалась, узнав, что я тоже знаю об уникальности данного места. Это подтверждает слабую распространённость информации об открытиях Рональда Уайт.
В пещере Седекии пришлось поторговаться с кассиром, сидевшим при входе, чтобы пропустил меня в нужное мне направление, ведущее к Голгофе и, оказавшееся перекрытым для посещения. Там я хотел посмотреть табличку, установленную на месте гравюры херувима, помечавшего место внесения Иеремией ковчега завета в тоннель, ведущий к пещере под Голгофой. Также имел и слабую надежду увидеть вход открытым.
Восходя на Елеонскую гору, я имел давнее желание заглянуть на другую сторону горы, в сторону Иордана. И когда посмотрел, то увидел, что дальше на восток к Иерихону только спуск и никаких высоких гор больше нет.
Неприятное впечатление оставила и разделительная стена с Арабской авто-номией, проле-гающая по Елеонской горе, как больной операционный шов. Обойдя вокруг стен старого города до начального пункта путешествия – Яффских ворот, наполненный впечатлениями и благодарный Господу, поехал в Беэр-Шеву.
Неприятное впечатление оставила и разделительная стена с Арабской авто-номией, проле-гающая по Елеонской горе, как больной операционный шов. Обойдя вокруг стен старого города до начального пункта путешествия – Яффских ворот, наполненный впечатлениями и благодарный Господу, поехал в Беэр-Шеву.
Слава Господу за этот отпуск! Дай, Боже, ещё побывать в Израиле!
Андрей Мамонов, церковь города Тында, Амурской области
От автора: кто заинтересовался этой поездкой, можно посмотреть видеоотчёт о поездке в Израиль на моем канале. Там 10 очень интересных видео об Израиле, земле обетованной!
***
PS. ...Хотела еще разместить фото внутри гроба Господнего, но вот лучше даю ссылку на это видео, посмотрите, ну очень интересное видео "Посещение сада гроба Господнего", вот на него ссылка и ссылка на канал
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ