«Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» (1 Тим.1:19).
Апостол Павел говорит о двух основополагающих вещах, без которых христианин не может духовно расти — это вера и совесть.
Итак, что же делает нас бесчувственными и равнодушными к голосу собственной совести? Что «сжигает» нашу совесть?
Прежде всего, это страсть к обсуждению и поиску грязи в другом человеке.
Прежде всего, это страсть к обсуждению и поиску грязи в другом человеке.
Лукавые и пустые подозрения на ближнего, когда видит, что кто–нибудь беседует с братом своим, делает свои догадки и говорит: он обо мне говорит. Если кто скажет слово, то он подозревает, что оно сказано для его оскорбления. Столкнувшись с подобной проблемой в среде христиан, апостол Павел написал следующие слова: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15). Лукавые подозрения и постоянное указание на ошибки окружающих должно насторожить нас. Если этому есть место в нашей жизни, значит совесть наша заболела.
Но если мы будем стремиться увидеть в другом человеке образ Божий, тогда у нас меньше будет болеть голова от подозрений и недоверия, и совесть сохранится в чистоте.
Второе, что мешает нам хранить совесть неоскверненной, является зависть.
Зависть лишает нас покоя и радости, отравляет отношения с близкими людьми, делает нас нечувственными к голосу совести. Наверное поэтому апостол Иаков называет зависть «горькой и сварливой» (Иак. 3:14). И действительно, сварливость является последствием зависти. А сварливость, в свою очередь, отнимает у нас мир и драгоценные минуты и часы нашей жизни.
И, как следствие этого, на смену зависти и сварливости приходит неприязнь, перерастающая в откровенную ненависть.
Третья причина заключается в неправильном отношении христианина к самому себе. Когда мы перестаем обращать внимание на совесть и поступаем вопреки ее голосу, мы начинаем ощущать себя по отношению к Господу рабами или наемниками. Мы чувствуем сначала какую -то тяжесть и вину. Затем привыкаем к этому, и то, от чего вчера бы мы еще ужасались, сегодня становится для нас разумным, логичным и даже правильным.
Более того, мы пытаемся загладить вину перед Богом чем–то большим и добрым. Тем самым мы скатываемся к небиблейской системе ценностей.
Богу важно, прежде всего, наше отношение к Нему и к другому человеку. Поэтому нам надо повиноваться Господу «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим. 13:5). Ему нужно наше сердце (Прит. 23:26), а не то, что мы готовы принести Господу, чтобы договорится с Ним о прощении.
Вячеслав Бойнецкий, США г. Salem
Очень
интересные и полезные сайты, советую...
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Спасибо Вам большое!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Надюша, Господу вся слава...
ОтветитьУдалитьПусть Господни благословения пребывают на тебе и доме твоём во все дни жизни на земле...