«Всё Писание
богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для
наставления в праведности» (2Тим.3:16).
«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим
последних веков» (1Кор.10:11).
Заповеди Моисея
были даны для плотского Израиля, по плоти были им понимаемы и
исполняемы в прошедшие времена. Да и теперь плотское
мышление не может извлечь из этих строк их глубинного смысла. Нам же, в наши дни, дана благодать Духом Святым,
соображая духовное с духовным, увидеть
заложенный в этих образах полезный и назидательный смысл.
Сегодня я предлагаю рассмотреть образ, заложенный в
заповедь о чистой и нечистой пище: «Всякий
скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жуёт
жвачку, ешьте» (Лев.11:3).
С пришествием Нового Завета телесный смысл этой заповеди
был отменён и восстановлено положение, данное Богом Ною от начала "все
движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только
плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт.9:3-4), а вот
духовный смысл актуален и доныне.
Недавно в нашей церкви звучала проповедь о том, что
раз Бог выделил жвачных животных, как
чистых, то и нам нужно получить урок из этого. Подобно, как животные отрыгивают
и пережёвывают повторно съеденную пищу для более полного усвоения, так и мы должны непрестанно приводить на память услышанные в
собрании слова или прочитанные в Библии и размышлять над ними, дабы принесло
нам пользу слово слышанное, растворенное верою слышавших (Евр.4:2).
По аналогии с таким мышлением можно проанализировать и
раздвоенность копыт у чистых животных. Раздвоенное копыто имеет две, жёстко не
связанные точки опоры, а не одну, как и человек имеет две ноги - для опоры с
правой и левой стороны. А стороны могут быть разные - закон и благодать, вера и
дела, суд и милость и т. д.
Узкий же
путь пролегает посредине, по которому нам и должно идти, а не держаться
крайностей. Важно понять: сколько бы ты не сужал путь, всё равно одна нога
будет опираться на левую сторону, а другая на правую; ибо так установлено
Господом.
Но, к сожалению, в жизни часто можно увидеть, как одни укоряют других
в законничестве, а эти тех в либерализме
и отступничестве, третьи укоряют четвёртых, что те хотят делами спастись, но у
тех тоже в достатке мест Писания в свою защиту и для наступления на третьих.
Да даст нам Господь разума и смысла видеть узкий путь
Господень и идти по нему без разногласий! Аминь!
Проповедь Андрея
Мамонова, церковь ОЦХВЕ города Тында
Очень интересные и полезные сайты, советую...
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ