«Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21)
Словами «людей Своих» переведены стоящие в греческом оригинальном тексте слова «народ Свой». Речь идет о «народе», который будет состоять из спасенных евреев и язычников; о народе, который будет соединен со своим Создателем сущностно, для которого Бог станет Отцом. Тот, о Котором возвестил ангел Иосифу во сне, что «Он спасет людей Своих от грехов их», уничтожит разделение, которое возникло между человеком и Богом в результате греха. Грех производит разделение не только между человеком и Богом, но и между людьми. Таким образом на земле, где царят всякого рода разделения, родился Тот, Кто будет восстанавливать целостность Божьего творения, расколотого на множество осколков. Этим сложным и длительным процессом и занялся Тот, Кто «спасет людей Своих от грехов их», – Иисус Христос.
Но самое первое разделение произошло на небе, когда «херувим осеняющий» восстал против Бога и увлек за собой треть ангелов. Следующий этап разделения – грехопадение: отделение человека от источника его жизни, от Бога. Человек, потеряв целостность и общность со своим Творцом, потерял и свою внутреннюю целостность, а также общность с подобными ему. Люди разделены между собой по расам, национальностям, языкам, диалектам, убеждениям, взглядам, ментальности и т. д. Однако, в Рождестве Христовом произошло такое соединение людей со своим Создателем, которого они никогда не имели: Слово, Которое было у Бога и Которое есть Бог, «стало плотью» (Иоанн 1:1,14)!
Рождество Христово – это начало грандиозного собирания, соединения человека с Богом, людей между собой в Боге, которое завершится тем, что «будет Бог всё во всём» (1Коринфянам 15:28). Это событие потрясает не только своей невероятностью, но и своей масштабностью, раскрывая далеко идущие намерения Бога, искупительный замысел Которого безмерно превосходит задачу восстановления разрушенного и возвращения человека в состояние до грехопадения.
Рождество Христово – это не просто день рождения великого человека, как это принято отмечать у людей. Некто метко выразился: «Царство Божье – это не место и не время». Однако, в Рождестве Христовом, в воплощении Безграничного, Которого «небеса небес не вмещают», в Младенце Иисусе произошло соединение Бога и человека: несотворенной природы с сотворённой, предвечного Сына Божьего, «Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2) с тем, кто «начал быть».
Рождество Христово – это соединение пространства с внепространственностью. Стоя на земле и разговаривая с Никодимом, Мессия свидетельствовал о Себе как о «сущем на небесах» в то же самое время (Иоанн 3:13). Никодим и помыслить не мог, что Тот, к Кому он пришел ночью со своими вопросами, не просто «Учитель, пришедший от Бога», но …вездесущий Бог, пришедший во плоти! Рождество Христово – это соединение вечности и вневременья с временем.
Отвечая на вопрос иудеев: «неужели Ты больше отца нашего Авраама…?», Иисус не сказал «прежде, нежели был Авраам, Я был», но «прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанн 8:53-58). Об Аврааме можно говорить, что он «был», но Сын Божий не «был», а «есть», есть всегда. Его обитание – вне времени, хотя Его действия всегда были и во времени с тех пор, как Он сотворил время. Итак, перед иудеями стоял Бог вечный, «Отец вечности» (Ис. 9:6), Который «уничижил Себя Самого, …по виду став, как человек» (Филиппийцам 2:7)!
Соединение Божьей и человеческой природ в Мессии делает легитимным посредническое служение Иисуса Христа. Поэтому апостол Павел, говоря о Христе как о едином посреднике между человеком и Богом, указывает на Его человечность: «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1Тимофей 2:5). Ибо Иисус Христос, являясь причастником одновременно и тварного и нетварного миров, соединяет в Себе Бога и человека. Поэтому, именно соединяясь со Христом, человек становится причастником Божеского естества.
Осмысление Рождества Христова, как Боговоплощения, раскрывает нам, что единение между собой тех, кто во Христе, имеет под собой вполне логичное основание, коренясь в «великой благочестия тайне: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16). Библия призывает нас к единству не потому лишь, что это правильно и хорошо, но потому, что это …нормально и естественно во Христе. А отсутствие стремления к единству – это ненормально и неестественно.
Драгоценным «побочным эффектом» приближения к Богу, является то, что люди при этом становятся ближе и друг ко другу. Чем ближе человек к Богу, тем ближе он к тем, кто близок к Богу. Призыв Духа Святого «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иаков 4:8), это также и призыв к людям сблизиться друг с другом!
* * *
Я с работы пришел, сколько дел, я устал.
Не успел ужин съесть — кто-то в дверь постучал.
Говорят, неприлично болтать с полным ртом,
Пусть пока постучит, я открою потом.
Ах, какой сериал! А герой — просто зверь...
Кто-то снова легонько стучит в мою дверь.
Пусть еще постучит, я потом отворю,
Интересный ведь фильм, я его досмотрю.
Вот уж ночь за окном, город весь мирно спит...
Но опять в мою дверь кто-то тихо стучит.
Ну зачем он стучит? Ведь так сладок мой сон!
Не хочу подниматься, открою потом.
Утро вновь настает, пробуждаюсь от сна,
И какая-то странная, вдруг, тишина,
Что случилось со мной? Не могу я понять...
Просто в двери мои перестали стучать.
Я с постели своей поднимаюсь скорей,
Торопясь, впопыхах выбегаю за дверь...
На пороге видны следы крови и слез,
И написано рядом: "СТУЧАЛСЯ ХРИСТОС".
Приглашаю еще на один блог "НЕБЕСА НЕБЕС"
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ