«Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины; они подошли к Филиппу… «(Ин.12:20-32).
Что-же это за переломный момент такой в служении Господа или, что это за условный знак от Отца?, что Господь Иисус так реагирует на желание Еллинов и Отец подаёт голос с неба?
Сначала нужно рассмотреть кто такие Еллины.
По всей империи Александра Македонского, и в том числе и в Израиле, происходило добровольное и принудительное привитие греческого образа жизни и мышления покорённым народам. Евреи и другие народы, в разной мере, принимали греческую культуру, отказываясь от своих религий, обычаев, образа жизни. Такие люди и называются Еллинами.
В чём же состояла притягательная сила греческой образа жизни?
В более высоком уровне материального благосостояния греков, в большем количестве свободы мысли, слова, выбора. Под греческой властью Израиль находился лет 160, а под влиянием греческой культуры с 332г до н.э. В то же время к приходу на землю Господа греки 270 лет имели возможность читать Святые Писания на греческом языке, и так происходило взаимное влияние греческой культуры и мысли и иудейской религиозной идеи.
Отличительной особенностью греческой культуры и свободомыслия было наличие философских школ, в которых философы упражнениями разума старались постигнуть Бога Всевышнего. Сотворение мира они связывали с
понятием Логоса – Божественного разума, управляющего созданной Им Вселенной, поэтому проявления Бога они видели в мудрости, а не чудесах, производимых в идольских капищах недалёкими жрецами. (Философия – любовь к мудрости; широкоизвестные представители философской мысли - Сократ, Платон, Аристотель).
понятием Логоса – Божественного разума, управляющего созданной Им Вселенной, поэтому проявления Бога они видели в мудрости, а не чудесах, производимых в идольских капищах недалёкими жрецами. (Философия – любовь к мудрости; широкоизвестные представители философской мысли - Сократ, Платон, Аристотель).
Иудеи же, имея Святое Писание, как наибольшую Божию мудрость, искали доказательств присутствия Бога в чудесах, а не в мудрости. Поэтому и требовали от Иисуса, в доказательство Его божественности, знамения с неба, а Его учение отвергали и не искали в нем Божию премудрость, превосходящую закон.
«Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости» (1Кор.1:22).
Три с половиной года Господь учил людей Божией премудрости, и вот Еллины почувствовали вкус Божественной мудрости в учении Иисуса и потянулись к Нему. Это и явилось для Иисуса знаком от Отца, что цель мессианского служения Господа достигнута и подготовлена почва для Апостолов понести Евангелие за пределы Израиля.
В чём же состоит Божья премудрость учения Господа,
которую Иудей отвергли?
Господь сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мф.5:17-18).
Если понимать эти слова Христа неправильно (что Он пришёл поступать так, как предписывает закон Моисея), то будут явно видны сплошные противоречия между этими словами и дальнейшим Его поведением.
- Закон предписывает не делать никакого дела в субботу - Иисус делает.
- Закон позволяет разводиться – Иисус запрещает.
- Закон учит справедливо противиться злу (око за око и зуб за зуб) – Иисус учит не противиться.
- Закон учит ненавидеть врагов – Иисус учит любить и т.п.
Поэтому фарисеи, законники и саддукеи видели Иисуса как злостного нарушителя закона и «справедливо» преследовали Его.
Правильное же понимание такое: «Я пришёл… исполнить», то есть наполнить требования закона до уровня требований Божьего совершенства, чтобы даже самая малая цель, преследуемая законом, была полностью достигнута. Своим учением и примером Господь нам демонстрирует следование этому принципу.
Рассмотрим, с этой точки зрения, вышеприведённые противоречия. Целью заповеди закона о субботе было приучить людей, хотя бы один день в неделю, спокойно подумать о горнем, оторвавшись от суеты повседневных дел. Учение же Господа влечёт нас на Божий уровень субботства - распятие в себе всех привязанностей к суетному и постоянное пребывание в радостном субботнем покое упования, независимо от того, заняты мы каким добрым делом или нет.
Следующая, упомянутая выше, заповедь закона о разводе имела целью минимизировать количество скорбей, вступивших в брак, из-за жестокости и необрезанности человеческого сердца, из-за нежелания и неспособности супругов терпеть, прощать, миловать, то есть любить. Некоторые заблудшие и доныне считают, что больше любви друг к другу будет явлено, если развестись и не мучить друг друга. Господнее же учение направляет людей к Божьему установлению о браке, данному гораздо раньше закона, ведущему супругов через распятие своей греховной природы к взаимной верности и любви.
Далее заповедь закона, которая учит справедливо воздавать за зло (око за око и зуб за зуб). Христос же учит высшей Божьей справедливости в воздаянии за зло добром, чего бы это ни стоило.
Подобно и заповедь любить ближнего и ненавидеть врага была несовершенна, чтобы воспитать человека похожим на Бога, поэтому и её Христос исполняет любовью ко всем - и друзьям, и врагам.
Также Господь усовершает и главную заповедь в законе:
«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:36-40).
Весь закон и пророки значит Ветхий завет, в Новом же завете любви к ближнему, как к самому себе недостаточно. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).
И так во всём Господь нас возводит, через распятие греховного тела плоти, с человеческого уровня заповедей Моисеева закона на Божий уровень совершенства. Показывая нам пример исполнения закона не на манер, понятный плотским людям, а на манер, понятный детям Божьим! Чтобы идя по следам Его, быть нам совершенными, как совершен Отец наш Небесный!
Аллилуйя!
Мамонов Андрей, проповедник Церкви ХВЕ г.
Волгограда
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ