В журнале «Евангелист» №4 за 2004 год по просьбе читателей была опубликована статья «Вечеря Господня» (стр. 12-13). Мы продолжаем отвечать на вопросы читателей об этой заповеди. На вопрос о значении омовения ног перед этим служением отвечает старший пресвитер Калужской области Николай Костяной.
«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан» (Ин. 13:1-5).
За свои 36 лет служения Господу, я много раз испытывал присутствие Духа Святого в этом славном служении — омовении ног святым.
Первый раз мне омыли ноги, когда я был еще неверующим. Моя мать пригласила меня на служение хлебопреломления, и я пришел просто из любопытства. Пастырь церкви сказал мне тогда: «Николай, я хочу омыть тебе ноги». Для меня это было очень странным и необычным: «Что же будет после этого?» Пастырь был ветеринарным врачом, и я подумал: «Неужели он не знает, что это негигиенично?» Но не стал противиться ему.
После этого Бог дал мне большое желание еще раз придти на собрание христиан. В конце этого богослужения служитель обратился ко мне со словами: «Николай, ты не хочешь что-нибудь нам сказать?» Я поднялся и заявил: «Товарищи, помолитесь за меня. Я хочу, как вы, верить и служить Богу». Все улыбнулись, и пастырь сказал: «Хорошо, товарищ, помолимся». С этого начался мой путь к Богу.
Спустя много лет, когда я уже был служителем, меня с братом пригласили в одну церковь совершить вечерю. Церковь была оставлена пастырем, уехавшим в Америку. Они не были научены исполнять это служение перед вечерей Господней. После долгой беседы только две сестры и один брат в этой церкви согласились участвовать в омовении ног. Все остальные ушли в другую комнату, чтобы не видеть эту, как они считали, «низость христианского падения».
Но, когда во время этого служения на участников сошел Дух Святой, и в этом было явное присутствие Бога, человек десять начали проявлять интерес, выглядывая из другой комнаты, пытались понять, что у нас там происходит. Дух Святой произвел Свою работу в их сердцах так, что они все, кроме одной сестры, совершили омовение, а их было человек двадцать.
В другой раз, на очередной вечере Господней, Дух Святой так посетил меня, что брат, которому я омывал ноги, сказал: «Можно было воды не наливать в тазик, слез хватило бы с избытком».
А теперь хочу рассказать об обращении моего отца. Тридцать лет назад, в 1974 году, я переехал в г. Малоярославец Калужской области. И. П. Федотов сказал мне: «Приезжай, увидишь силу и славу Божию». И вот как это случилось на самом деле.
По приезде мы с отцом и матерью остановились в доме сестры Марии Смирновой, которая и до сего времени живет в г. Малоярославце. Мы с матерью были уже членами церкви, а отец нет. Помню, Мария, диакониса церкви, узница, незамужняя от юности, решила омыть ноги моему неверующему отцу, как страннику, исполняя Писание. Я же пытался остановить ее, мол, не целомудренно ей это делать. Но она настоятельно говорила: «Он — старец, инвалид. Я хочу омыть ему ноги как отцу, как страннику». Моему отцу было тогда уже 72 года, а Марии Смирновой — 38 лет. Я отступил, и она это сделала.
На другой день отец начал волноваться, задавать мне вопросы: «Что она это сделала и зачем? Кто я ей такой? Я не знаю, что со мной происходит». До этого мой отец много раз слышал о Господе, но ничто его не касалось. Я пригласил И. П. Федотова побеседовать с ним. Иван Петрович сделал заключение: «Пришло ему время покаяться». Так и случилось. Мы с Иваном Петровичем совершили молитву в его присутствии, в результате которой в моём отце обнаружилась одержимость. Бес был изгнан, и отец, обрадовавшись такой перемене, пожелал тут же молиться о крещении Духом Святым. В этот же вечер он был крещён Духом Святым. Позже ему преподали водное крещение, и он прожил еще 11 лет.
Так я ещё раз утвердился в том, что омовение ног — не плотское служение, но заповедь Господа, при исполнении которой совершается чудесная работа Духа Святого. «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан. 13:14-17).
Николай Костяной,
ст. пресвитер,
г. Обнинск
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ