«Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1)
Жизнь без разочарований невозможна, так же, как без любви и верности. Странное соседство: преданность и предательство, не правда ли? Однажды каждому из нас приходится узнавать это на собственном опыте. И как жить дальше, если друг оказался вдруг… ну вовсе и не друг? Как пережить предательство? Можно ли ещё верить людям после горького разочарования?
Точнее, критерий только один, об этом Христос говорит в притче о милосердном самарянине: «Иди и ты поступай так же». Друзей имеет тот, кто готов полюбить, кто готов собою жертвовать, а не тот, кто умеет выбирать.
Но всё же… можно ли понять людей, которые на искренность отвечают ложью, на верность — предательством? Неужели и они после этого могут оставаться друзьями?
Христос, зная точно, кто Его предаст, не удаляет от Себя Иуду, но даже принимает его в число ближайших учеников. Он сказал главное: «Не судите!» Оказывается, и пытаться-то понять не нужно. В эпизоде с блудницей, которую привели ко Христу на суд, разве Господь пытался понять её поступок? Нет, Он просто… не судил!
Почему Евангельский рецепт «не суди» столь суров и лаконичен? На этот вопрос отвечает апостол Павел: “Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю” (Рим.7:15).
Оказывается, мы не можем понять даже самих себя! Даже осознавая, что для нас полезно, а что опасно, всё равно будем делать то, что приятнее и проще.
И если мы пристально проследим за собою, то во многих случаях сами не сможем себе ответить на вопрос: «Почему я сделал то, что сделал? Почему я завидую? Почему я раздражаюсь? Ведь намного лучше было бы жить в мире со всеми, почему мучаю сам себя - не знаю!»
Господь открыл нам, что природа наша поражена грехом, и это постоянно влияет на наши поступки: грех подчиняет себе и волю, и разум. Христос указывает нам совершенно новый, не постижимый для рассудка путь: вместо обиды - благодарность, вместо мести - любовь. Здесь нет логики, вместо её законов - кроткая заповедь: не судить, простить.
Христос ломает наши понятия об отношении к предательству, когда отвечает на вопрос учеников: «Сколько раз прощать брату, до семи ли раз? Иисус говорит: “Не говорю тебе: до семи, но до семижды семидесяти раз»(Мф.18:22), то есть бесконечно! Таков ответ Того, Кто поистине знает нашу природу.
Евангельское «простить» — не значит сделать одолжение кому-то, а значит узнать в предателе себя. Настоящий друг тот, кто не осудит!
Вячеслав Бойнецкий, США г. Salem
Вам
понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий,
но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с
окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите
то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ