«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с [неверующими]…» (2 Кор. 6:14).
К сожалению, Синодаль-ный перевод в данном случае плохо передает смысловые оттенки ори-гинала. Точнее было бы перевести: «Не запрягай-тесь в неравное ярмо с неверующими».
Речь идет о двух людях, которые сопряжены друг с другом, то есть о супругах. Как в русском языке слово «супруги» происходит от глагола «сопрягать», то есть запрягать в одну упряжку, так же и в классическом греческом ἡ σύζυγος (hē sudzugos), «супруга», происходит от глагола συζεύγνυμι (sudzeugnumi), «запрягать вместе», «сочетать» (особенно браком).
Апостол Павел использует необычную форму этого слова – ἑτεροζυγοῦντες (heterodzugountes), – в которой приставка hetero- («другой, иной») указывает на разнородность запрягаемых животных. Если в одно ярмо запрячь, к примеру, корову и осла, то такая упряжка работать не будет, потому что животные разного размера, идут с разной скоростью, по-разному себя ведут и т. п.
Таким образом, heterodzugountes – это недееспособная, ненормальная упряжка, в которую запряжены принципиально разные животные. Такой упряжкой Писание называет близкую дружбу или брак верующего с неверующим. Как в обыденной жизни крестьянин никогда не наденет одно ярмо на принципиально разных животных, так и брак верующего с неверующим – это ситуация совершенно ненормальная, нерабочая, нефункциональная. Почему? ( Collapse )
Это как раз объясняется в следующих стихах.
В продолжении 14-го стиха он говорит: «…ибо какое общение праведности с беззаконием?» Праведность не находит радости в общении с беззаконием. Праведник не может «стоять на пути грешных и сидеть в собрании развратителей» (ср.Пс.1:1).
Далее апостол говорит: «Что общего у света с тьмою?» (2Кор.6:14). Действительно, мы знаем из Писания, что верующий пребывает во свете, а неверующий – во тьме. Более того, пребывающие во тьме ненавидят свет Христов, ибо если бы они любили свет, они бы пришли к свету. «…Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету» (Иоан. 3:20-21).
Павел продолжает: «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6:15). Верующий принадлежит Христу, а неверующий – сатане. Христос и сатана – это цари двух враждующих государств. Между царством Христа и царством сатаны идет непрерывная духовная война без возможности перемирия. Может ли верноподданный Христа вступать в союз с тем, кто всей своей жизнью и всеми своими поступками служит князю мира сего? Могут ли Христос и сатана между собой договориться, заключить контракт, идти в одном направлении?
«Или какое соучастие верующего с неверующим?» (2Кор.6:15). Слово «соучастие» в этом стихе означает «часть» или совместную «долю». Как Авраам отказался принимать долю от царя содомского (Быт.14:22-23), так и верующий не захочет вступать в долю с неверующим.
«Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор.6:16). Верующий является храмом Духа Святого (1Кор.6:19), а неверующий поклоняется идолам. Человеческие кумиры и всевозможные лжебоги несовместимы с храмом Божьим. Апостол Павел когда-то «возмутился духом», увидев город, полный идолов (Деян.17:16). Так как же верующий может не возмущаться от лицезрения жизни неверующего?
Если некий человек, будучи уже членом церкви и уже считая себя верующим, все-таки вступил в близкое общение с беззаконием, нашел общее с тьмой, достиг согласия с Велиаром, вошел в совместную долю с неверующим и не возмущается духом при виде идолов, то что это говорит о его духовном состоянии? Скорее всего, в нем и не было праведности, в его сердце не воссиял свет, он не преклонился перед Христом, как Царем и не стал храмом Святого Духа. Подобное льнёт к подобному.
Конечно, если ты уже женат на неверующей и обратился к Господу, тогда Писание повелевает не оставлять жены своей, а молиться, чтобы она обратилась. Или если ты думал, что женишься на верующей, а потом оказалось, что она неверующая, то тоже нельзя разводиться. Если брак состоялся, то это допустил Господь, а «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6). Нужно молиться, чтобы Бог дал жене покаяния. Но если ты еще только ищешь супругу, то неверующая или формально верующая девушка – не вариант.
Добродетельная в глазах Бога, возрожденная верующая, стремящаяся Богу служить, – вот кого нужно искать. То же самое относится и к верующей девушке, которая думает о вступлении в брак: неверующий или формально верующий парень – это не вариант. Только возрожденный христианин, любящий Бога и стремящийся Ему служить – только такой человек будет для тебя подходящей парой. “Не запрягайтесь в неравное, кривое, нефункциональное ярмо с неверующими!”
Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ