Страницы

пятница, 14 июня 2013 г.

АПОСТОЛ ДЛЯ ЯЗЫЧЕСКОГО МИРА

 ЧАСТЬ 1                                                                            
                                                                                          ПРОПОВЕДЬ - ТВЕРДАЯ ПИЩА.
«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2).
Владимир Мурашкин
Богословие Апостола Павла обращало на себя пристальное внимание с самого момента его появления в антиохийской церкви первого века, оно и сегодня столь же притягательно и непостижимо глубоко, как и от начала церкви из язычников. Его откровение о тайне домостроительства благодати  для всех народов, полученное, как он говорит, непосредственно от Самого Господа , было им смело проповедано не только перед язычниками, но и возвещено перед народом израильским в лице руководства Иерусалимской церкви из евреев, но так же и перед лицом предшествующих ему Апостолов Христовых. Его служение возникло неожиданно и мощно. Его проповедь поражала не только силою проповедуемого слова, но притягивало силою сопровождающих слово чудес и знамений, полнотой помазания, которое открылось в Павле могущественно «с верою и любовью».

Посланничеству Павла, как Апостола для языческого мира, Церковь обязана во все времена, особенно та, которой пришлось возрождаться от времен Реформации. Послания Павла и его предания  сыграли решающее значение в процессе восстановления именно той модели церкви, которая от начала соответствовала плану домостроения у язычников, которая при наличии в первом веке другой модели, встречала большое сопротивление от иудаизма. Павлово наследие оказалось мощным инструментов не только у реформаторов XV века, но и сегодня оно продолжает звать силой своего учения продолжить дело реформации, пока Церковь не придет в «меру полного возраста Христова» , пока не облечется силою свыше, пока не восстановит посланничество и апостольское служение. Она стремится к этому уподоблению первой церкви в силу той же верности, не только Писанию, но и верности первоначальному откровению, которое принес Павел в языческий мир, потому что сохранила в себе не только способность внимать написанному Слову, но и апостольским преданиям, которые не менее важны по сравнению с Евангелием смерти Христа и Его воскресения. Она получила от Него силу переносить гонения не только от язычников, но и от формализованной церкви во все последующие времена.  

Предметом рассмотрения в этой работе является особенность Нового Завета в Учении Апостола Павла, который он принес в языческий мир. Новый Завет Апостола Павла является принципиально новым основанием для спасения язычников, по сравнению с Новым Заветом для Евреев, первоначально преподанным Иисусом Христом. На самом деле оказалось, что этот вариант Нового Завета фактически стал единственным и достаточно славным основанием спасения, как для язычников, так и для Иудеев во весь последующий период Церкви. 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что она предполагает необходимость отличать два последовательных этапа (стадий) Евангелия Сына Божьего: во-первых – евреям, а затем всему миру (язычникам). Причём, если на первом этапе Благую весть Своему народу принес Сам обещанный Мессия на основании и во исполнение Закона и Пророков, то для языческого мира правда Божия  пришла через облечённого силой Святого Духа посланного Им Апостола язычников - Павла. Именно Ему наиболее полно была открыта тайна домостроительства благодати для всех народов: независимо от Закона Моисеева, Храмового и Левитского служения, исключительно через веру во Христа Иисуса.  

Настойчивое напоминание апостола Павла во всех его посланиях, что именно он является единственным Апостолом и Учителем язычников в вере и  истине, должно наконец найти своего адресата и отразиться в богословии современной Церкви.  Делал это Апостол исключительно для того, чтобы обратить внимание язычников на уникальность данного ему откровения о тайне домостроительства благодати для всех народов, «которая есть Христос в вас, упование славы» . Но современные язычники, по всей видимости не собираются реагировать на ударения и подчеркивания Апостола, иначе понимание важности этого заявления было бы понято и объяснено в учении современной церкви должным образом. Может быть слова Павла в этих вопросах потеряли силу Слова от Бога, потому что исчез современный Павлу иудаизм? Но это не допустимо по отношению к Слову Божьему!

Восстановление апостольского учения о Новом Завете для всех народов - как единственного пути для получения доступа к Престолу Благодати должно быть неотложной задачей продолжающегося процесса реформации Церкви последнего времени. Поиск пути облечения силою свыше в терминах и параметрах первоапостольской церкви не потерял своего значения и сегодня. И если принять за основу определение Павла о крещении Духом Святым, как о залоге , тогда полнотой облечения силой свыше, согласно учению Нового завета, будет крещение Духом Святым и Огнем . 

Достижение этого обетования, как показывает Апостол Павел, станет возможным для язычников только на основании веры независимо от закона дел . Для этого, пишет Апостол, необходимо осознанно принять его откровение, изложенное в учении, как единственно полное основание спасения. 
В этой работе делается попытка дать новый взгляд на понимание апостольского откровения и возможности практического применения его учения, используя преимущества лучших обетований, о которых он говорит. 
                                                                                    
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9).  

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Чтобы воспользоваться предложенным Спасителем путем, необходимо его правильно понять (уразуметь) и себя максимально подготовить к следованию этим путем, как написано: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». И только тогда будет дарована Божия благодать, которой человек сможет принести достойный плод покаяния, как написано: «…всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие». «Велика слава Его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие».

Чтобы всякая плоть узрела славу спасения Божия, необходимо выпрямить все кривизны и сделать гладкими все пути, которыми приходит в мир благодать. В первую очередь это касается понимания первоначального плана домостроительства благодати Божьей среди язычников, каким его возвестил в языческий мир первый его Апостол - Павел. 
Иисус дал повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
Начало.      Продолжение читайте здесь


Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели
- Нажмите Публикация
Спасибо вам!

2 комментария:

  1. : Если бы вы только знали, откуда родились эти понятия, В какой грязи И я валялся, Сколько ног у меня топтала, Какие удары переживал и в лицо, и по другим частям тела, Какие унижения и разочарования проходил, чтобы родились эти короткие маленькие непонятные мысли, то вы по-другому бы к ним относились. Есть такое место: Росток из сухой Земли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой друг, в какой грязи мы валяемся и как нас бьют и унижают, знает и учитывает только Господь, и только Он и воздаст человеку за его преданность.
      Ну, а вот это - "то вы по-другому бы к ним относились" - совсем не понятно мне, кому это упрек?
      Вы не обижайтесь на людей, Христос сказал: "Что тебе до него, ты иди за Мной"... Если вы терпите что-то, то это только, я думаю, во имя Христа... как так и надо жить... Сколько людей, столько и мнений, написано: "до чего достигли, в том и пребывайте, а если не так, то Христос Сам научит всякого"
      Благословений и радости во Христе вам

      Удалить

Ваши комментарии вдохновляют. Спасибо.
Если хотите получить ответ на ваш комментарий, поставьте "галочку" возле "Отправлять уведомления"... и вам на почту придет ответ